Решено Закрепить пыльник шруса

Вы смотрите тему:
Решено Закрепить пыльник шруса

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
M

MrBig

Постоянный участник
Регистрация
14 Август 2022
Сообщения
27
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1MS384962219233
Модель
S40 II, C70 II, C30
Год выпуска
2006
Пробег, км
166500
Открыл сегодня капот и моему взору предстала следующая картина. Как закрепить все это дело?Club Volvo. Ru - Закрепить пыльник шруса
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Закрепить пыльник шруса
    20230825_173148.jpg
    484.5 KB · Просмотры: 12
@Crio по-моему ты ерундой занялся, Миша верно сказал, как хомут сомкнулся - значит затянуто. Дальше ты его никак перетянуть не сможешь, либо откусишь это ухо в случае применения ненадлежащего инструмента.
На специальных ключах для таких хомутов, в отличие от прямых клещей-кусачек, есть упор чтобы удерживать ухо хомута, дабы оно не выгибалось. И сами губки тупые, чтобы не откусить ухо.

Club Volvo. Ru - Закрепить пыльник шруса
Усиленные клещи Дело Техники 816106 стоят меньше 1000р. Там даже квадраты под 1/2 есть :1122590200:
 
Crio написал(а):
Нашел!
1 этап- начальное обжатие обычными лещами для ленточных ушковых хомутов.
2 этап дожатие до правильных нм уже другими спец клещами с квадратом под динамометрчиеский ключ.
Кстати, такой девайс с приводом под головку специально мог быть сделан для тех случаев, когда силой рук сжать ушко больших хомутов сложно, а не для того, чтобы навесить динамометрический ключ. Хомуты с ушком под конкретный размер идут, соответственно и натяжение уже заложено расчетное, поэтому необходимый момент определяется визуально по деформации этого ушка. Про динамометрический это ты уже додумал, как мне кажется :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Кстати, такой девайс с приводом под головку специально мог быть сделан для тех случаев, когда силой рук сжать ушко больших хомутов сложно, а не для того, чтобы навесить динамометрический ключ. Хомуты с ушком под конкретный размер идут, соответственно и натяжение уже заложено расчетное, поэтому необходимый момент определяется визуально по деформации этого ушка. Про динамометрический это ты уже додумал, как мне кажется :dont-now:
 
Crio написал(а):
Может у ВАГа нет обычных трещоток :) А есть скрин с моментами затяжки на ШРУС? Просто интересно. Само по себе упоминание динамоключа еще ни о чем не говорит. На схеме не указано, что обжатие нужно выполнять с определенным моментом и не отправляют на страницу такую-то, где приведен их перечень для конкретных узлов (как в ВИДЕ). Состав материала, плотность и податливость хомута может быть разной, а момент будет тем же? Или нужно использовать только хомуты VAG по 5000 руб за штуку?))
 
Crio написал(а):
Клещей, конечно. Я не искал, но почему-то считал, что они только в виде спец инструмента есть оригинального.

Mike15 написал(а):
Первый раз про такое слышу. Там сжимать нужно до конечной деформации ушка, зачем там еще что-то регулировать?
Это у производителей надо спрашивать. Но кроме ВАГа, знаю, что еще и БМВ предписывает моментом обжимать такие хомуты.

Mike15 написал(а):
А на червячных хомутах для патрубков всяких ВАГ тоже указывает момент?
И не только ВАГ.
 
Griandrej написал(а):
Клещей, конечно. Я не искал, но почему-то считал, что они только в виде спец инструмента есть оригинального.

Автоdело 40059 14880​

 
Janvar написал(а):
Мне не нравится такая конструкция, нет упора под ухо :dum:
Если ухо с выштамповкой, оно не выгибается.

Janvar написал(а):
Усиленные клещи Дело Техники 816106 стоят меньше 1000р. Там даже квадраты под 1/2 есть :1122590200:
Ну вот у меня такие. Ставил как-то хомут на ШРУС, не помню, какая машина была. Усилие уже огромное, а хомут не сомкнулся еще. Дотянул, до смыкания, но боялся, что просто оборвёт его.

Тут как с динамометрическим ключом. Можно всю подвеску и пол двигателя сделать без него, чисто на опыте. Не открутится 100%. Но всё будет перетянуто. Хорошо ли это? Вопрос риторический.
 
Janvar написал(а):
Мне не нравится такая конструкция, нет упора под ухо :dum:
Это клещи для оригинальных хомутов уже с ушами (см выше скан от мануала вага), которые нужно только сомкнуть. твои же клещи для формирования уха.
 
Crio написал(а):
Это клещи для оригинальных хомутов уже с ушами (см выше скан от мануала вага), которые нужно только сомкнуть. твои же клещи для формирования уха.
в смысле формирования уха?
 
Mike15 написал(а):
в смысле формирования уха?
Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.
 
Griandrej написал(а):
Если ухо с выштамповкой, оно не выгибается.
Бывает. Особенно если хомут говно.. Такие они знаешь бывают универсального размера, где длинная лента и дохулиард отверстий.
 
Janvar написал(а):
Бывает. Особенно если хомут говно.. Такие они знаешь бывают универсального размера, где длинная лента и дохулиард отверстий.
Хомут, где центральная выштамповка согнулась, на выброс.
 
Crio написал(а):
Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.
Ниуя, все они плюс-минус одинаковые. Либо я просто никогда не видел тех, что "на скрине от вага" :dum:
 
Crio написал(а):
Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.
Покажи фотки. Я видел только хомуты, где ухо уже есть, его нужно просто сжать для фиксации хомута в защелках.
 
Mike15 написал(а):
ухо уже есть, его нужно просто сжать для фиксации хомута в защелках
Ну о чем вы спорте? Болт тоже нужно просто закрутить, чтобы что-то притянулось к чему-то. Но производитель рекомендует использовать динамометрический ключ. С хомутами тоже самое.
 
Griandrej написал(а):
Болт тоже нужно просто закрутить, чтобы что-то притянулось к чему-то. Но производитель рекомендует использовать динамометрический ключ.
Регламентируемый момент затяжки резьбовых соединений диктуется характеристикой резьбы крепежа и узлов, материалом крепежа, материалом соединяемых узлов, возможностью контролируемой деформации (например в резьбовой части болтов), итд, итп. Ты законно спросишь: а чем отличается хомут с ушком? Ну а я бы ответил (уже выше говорил на самом деле): тем, что при затяжке болтов и гаек нет ВИЗУАЛЬНОГО критерия оценки момента затяжки для достижения проектного натяжения, поэтому момент измеряют инструментально. От руки можно не докрутить или перекрутить. Например, с винтовым хомутом будет то же самое: можно закрутить от души или закрутить ненадежно, т.к. данный вид хомута предназначен для диапазона диаметров. А вот хомуты с ушками идут уже под конкретный диаметр, он спроектирован под него и расположение защелок с окошками соответствует этому диаметру. Для его фиксации требуется сжать ухо, чтобы защелки зашли в выступы на хомуте. После смыкания ушка между его сторонами в основании остается небольшой зазорчик, либо не остается вообще. Т.е. в отличие от болтов/гаек и винтовых хомутов, в данном случае мы имеем визуальное представление о том, зафиксирован ли крепеж по регламенту или нет. Отсюда лично у меня непонимание, зачем требуется дополнительный контроль в виде точного измерения момента. Мне кажется, что это избыточно. Единственное объяснение в том, что защелки могут быть уже зафиксированы, стороны уха не сомкнулись, крепеж уже находится в регламентном натяжении, но человек может дальше продолжать сжимать ухо, что может повлечь его нештатную деформацию или обрыв. :dont-now: Но, по-моему, там такая сталь, что хрен там оборвешь ухо и сам хомут хреново вытягивается. Все равно величина возможного зазора между сторонами ушка после фиксации пропорциональна размеру уха, с нормальным инструментом слесарь нормально затянет без всякого динамоключа.

Подобный вид зафиксированного хомута одинаков для любых диаметров. Ну на кой здесь динамоключ, объясни? Ты бы сам его использовал в данном случае?)
Сдуру конечно можно и xyz сломать, но тот, кто уже покрутил болты/гайки в своей жизни, не сможет напортачить :dont-now: Сиськи мять тоже с динамометрическим ключом нужно? :)
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Подобный вид зафиксированного хомута одинаков для любых диаметров. Ну на кой здесь динамоключ, объясни?
Если хомут под определенный диаметр, то, наверное можно сделать так, чтобы смыкание хомута обеспечивало проектный натяг. А если хомут рассчитан на диапазон, то одинаковая его деформация обеспечивает разную силу сжатия на обеих границах диапазона. Возможно, у Фольксвагена, БМВ и других, кто предлагает использование момента, именно такие хомуты.

Mike15 написал(а):
Ты бы сам его использовал в данном случае?
Ну я могу и при работе с подвеской ключ не использовать. Разве это о чем-то говорит? :)

Раньше, когда запчасти стоили дешево, я покупал на тот же опель новый крепеж. Ну так положено. Доворот на угол, все дела, положено менять. Болты М12, М14. Ну я их не выкинул, положил на полочку. В последующем, когда запчасти стали стоить дороже, я уже не покупал новые болты, а использовал замененные ранее. И тянул их как обычно, на опыте, без всякого ключа. Догадайся, что произошло? Правильно, ничего. Только деньги сэкономил. Всё держится ровно также, как и закрученное "по заводу".
Еще пример, на "развал" все ведь ездят? Видели там хоть раз динамометрический ключ? Вот и я не видел...
Правильный ли это подход? Вопрос риторический...
 
Griandrej написал(а):
Если хомут под определенный диаметр, то, наверное можно сделать так, чтобы смыкание хомута обеспечивало проектный натяг.
Ну так я про это и говорю. Эти хомуты как раз под конкретный диаметр.

Griandrej написал(а):
Ну я могу и при работе с подвеской ключ не использовать. Разве это о чем-то говорит? :)
Горе-механик? :)

Griandrej написал(а):
Раньше, когда запчасти стоили дешево, я покупал на тот же опель новый крепеж. Ну так положено. Доворот на угол, все дела, положено менять. Болты М12, М14. Ну я их не выкинул, положил на полочку. В последующем, когда запчасти стали стоить дороже, я уже не покупал новые болты, а использовал замененные ранее. И тянул их как обычно, на опыте, без всякого ключа. Догадайся, что произошло? Правильно, ничего. Только деньги сэкономил. Всё держится ровно также, как и закрученное "по заводу".
Еще пример, на "развал" все ведь ездят? Видели там хоть раз динамометрический ключ? Вот и я не видел...
Правильный ли это подход? Вопрос риторический...
Ну так и болты карданные тоже никто не меняет, максимум -- фиксатором помазюкают)) Таких примеров много. При определенном опыте и знании человек в отдельных случаях вполне используется отступление от регламента (даже в ОД). Но, например, если тянуть ГБЦ, то, пожалуй, тут уже лучше использовать динамоключ в пару-тройку заходов.
 

Похожие темы

Igorekk
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Darsen
Ответы
18
Просмотры
7K
Darsen
F
Последнее сообщение: From_Borovichi
Ответы
2
Просмотры
1K
From_Borovichi
F
S
Последнее сообщение: Sergho
Ответы
0
Просмотры
6K
S
Сверху Снизу