M
MrBig
Постоянный участник
- Регистрация
- 14 Август 2022
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S40 II
- Город
- Москва
- Регион
- Москва
Кстати, такой девайс с приводом под головку специально мог быть сделан для тех случаев, когда силой рук сжать ушко больших хомутов сложно, а не для того, чтобы навесить динамометрический ключ. Хомуты с ушком под конкретный размер идут, соответственно и натяжение уже заложено расчетное, поэтому необходимый момент определяется визуально по деформации этого ушка. Про динамометрический это ты уже додумал, как мне кажетсяCrio написал(а):Нашел!
1 этап- начальное обжатие обычными лещами для ленточных ушковых хомутов.
2 этап дожатие до правильных нм уже другими спец клещами с квадратом под динамометрчиеский ключ.
Mike15 написал(а):Кстати, такой девайс с приводом под головку специально мог быть сделан для тех случаев, когда силой рук сжать ушко больших хомутов сложно, а не для того, чтобы навесить динамометрический ключ. Хомуты с ушком под конкретный размер идут, соответственно и натяжение уже заложено расчетное, поэтому необходимый момент определяется визуально по деформации этого ушка. Про динамометрический это ты уже додумал, как мне кажется
Может у ВАГа нет обычных трещоток А есть скрин с моментами затяжки на ШРУС? Просто интересно. Само по себе упоминание динамоключа еще ни о чем не говорит. На схеме не указано, что обжатие нужно выполнять с определенным моментом и не отправляют на страницу такую-то, где приведен их перечень для конкретных узлов (как в ВИДЕ). Состав материала, плотность и податливость хомута может быть разной, а момент будет тем же? Или нужно использовать только хомуты VAG по 5000 руб за штуку?))Crio написал(а):
Клещей, конечно. Я не искал, но почему-то считал, что они только в виде спец инструмента есть оригинального.Crio написал(а):вторых клещей
Это у производителей надо спрашивать. Но кроме ВАГа, знаю, что еще и БМВ предписывает моментом обжимать такие хомуты.Mike15 написал(а):Первый раз про такое слышу. Там сжимать нужно до конечной деформации ушка, зачем там еще что-то регулировать?
И не только ВАГ.Mike15 написал(а):А на червячных хомутах для патрубков всяких ВАГ тоже указывает момент?
Griandrej написал(а):Клещей, конечно. Я не искал, но почему-то считал, что они только в виде спец инструмента есть оригинального.
Мне не нравится такая конструкция, нет упора под ухоCrio написал(а):Автоdело 40059 14880
Если ухо с выштамповкой, оно не выгибается.Janvar написал(а):Мне не нравится такая конструкция, нет упора под ухо
Ну вот у меня такие. Ставил как-то хомут на ШРУС, не помню, какая машина была. Усилие уже огромное, а хомут не сомкнулся еще. Дотянул, до смыкания, но боялся, что просто оборвёт его.Janvar написал(а):Усиленные клещи Дело Техники 816106 стоят меньше 1000р. Там даже квадраты под 1/2 есть
Это клещи для оригинальных хомутов уже с ушами (см выше скан от мануала вага), которые нужно только сомкнуть. твои же клещи для формирования уха.Janvar написал(а):Мне не нравится такая конструкция, нет упора под ухо
в смысле формирования уха?Crio написал(а):Это клещи для оригинальных хомутов уже с ушами (см выше скан от мануала вага), которые нужно только сомкнуть. твои же клещи для формирования уха.
Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.Mike15 написал(а):в смысле формирования уха?
Бывает. Особенно если хомут говно.. Такие они знаешь бывают универсального размера, где длинная лента и дохулиард отверстий.Griandrej написал(а):Если ухо с выштамповкой, оно не выгибается.
Хомут, где центральная выштамповка согнулась, на выброс.Janvar написал(а):Бывает. Особенно если хомут говно.. Такие они знаешь бывают универсального размера, где длинная лента и дохулиард отверстий.
Ниуя, все они плюс-минус одинаковые. Либо я просто никогда не видел тех, что "на скрине от вага"Crio написал(а):Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.
Покажи фотки. Я видел только хомуты, где ухо уже есть, его нужно просто сжать для фиксации хомута в защелках.Crio написал(а):Есть хомуты с низкими широкими ушами для клещей с центральными площадками, есть с высокими для смыкания клещами под динамометрический ключ как на скрине от вага.
Ну о чем вы спорте? Болт тоже нужно просто закрутить, чтобы что-то притянулось к чему-то. Но производитель рекомендует использовать динамометрический ключ. С хомутами тоже самое.Mike15 написал(а):ухо уже есть, его нужно просто сжать для фиксации хомута в защелках
Регламентируемый момент затяжки резьбовых соединений диктуется характеристикой резьбы крепежа и узлов, материалом крепежа, материалом соединяемых узлов, возможностью контролируемой деформации (например в резьбовой части болтов), итд, итп. Ты законно спросишь: а чем отличается хомут с ушком? Ну а я бы ответил (уже выше говорил на самом деле): тем, что при затяжке болтов и гаек нет ВИЗУАЛЬНОГО критерия оценки момента затяжки для достижения проектного натяжения, поэтому момент измеряют инструментально. От руки можно не докрутить или перекрутить. Например, с винтовым хомутом будет то же самое: можно закрутить от души или закрутить ненадежно, т.к. данный вид хомута предназначен для диапазона диаметров. А вот хомуты с ушками идут уже под конкретный диаметр, он спроектирован под него и расположение защелок с окошками соответствует этому диаметру. Для его фиксации требуется сжать ухо, чтобы защелки зашли в выступы на хомуте. После смыкания ушка между его сторонами в основании остается небольшой зазорчик, либо не остается вообще. Т.е. в отличие от болтов/гаек и винтовых хомутов, в данном случае мы имеем визуальное представление о том, зафиксирован ли крепеж по регламенту или нет. Отсюда лично у меня непонимание, зачем требуется дополнительный контроль в виде точного измерения момента. Мне кажется, что это избыточно. Единственное объяснение в том, что защелки могут быть уже зафиксированы, стороны уха не сомкнулись, крепеж уже находится в регламентном натяжении, но человек может дальше продолжать сжимать ухо, что может повлечь его нештатную деформацию или обрыв. Но, по-моему, там такая сталь, что хрен там оборвешь ухо и сам хомут хреново вытягивается. Все равно величина возможного зазора между сторонами ушка после фиксации пропорциональна размеру уха, с нормальным инструментом слесарь нормально затянет без всякого динамоключа.Griandrej написал(а):Болт тоже нужно просто закрутить, чтобы что-то притянулось к чему-то. Но производитель рекомендует использовать динамометрический ключ.
Если хомут под определенный диаметр, то, наверное можно сделать так, чтобы смыкание хомута обеспечивало проектный натяг. А если хомут рассчитан на диапазон, то одинаковая его деформация обеспечивает разную силу сжатия на обеих границах диапазона. Возможно, у Фольксвагена, БМВ и других, кто предлагает использование момента, именно такие хомуты.Mike15 написал(а):Подобный вид зафиксированного хомута одинаков для любых диаметров. Ну на кой здесь динамоключ, объясни?
Ну я могу и при работе с подвеской ключ не использовать. Разве это о чем-то говорит?Mike15 написал(а):Ты бы сам его использовал в данном случае?
Ну так я про это и говорю. Эти хомуты как раз под конкретный диаметр.Griandrej написал(а):Если хомут под определенный диаметр, то, наверное можно сделать так, чтобы смыкание хомута обеспечивало проектный натяг.
Горе-механик?Griandrej написал(а):Ну я могу и при работе с подвеской ключ не использовать. Разве это о чем-то говорит?
Ну так и болты карданные тоже никто не меняет, максимум -- фиксатором помазюкают)) Таких примеров много. При определенном опыте и знании человек в отдельных случаях вполне используется отступление от регламента (даже в ОД). Но, например, если тянуть ГБЦ, то, пожалуй, тут уже лучше использовать динамоключ в пару-тройку заходов.Griandrej написал(а):Раньше, когда запчасти стоили дешево, я покупал на тот же опель новый крепеж. Ну так положено. Доворот на угол, все дела, положено менять. Болты М12, М14. Ну я их не выкинул, положил на полочку. В последующем, когда запчасти стали стоить дороже, я уже не покупал новые болты, а использовал замененные ранее. И тянул их как обычно, на опыте, без всякого ключа. Догадайся, что произошло? Правильно, ничего. Только деньги сэкономил. Всё держится ровно также, как и закрученное "по заводу".
Еще пример, на "развал" все ведь ездят? Видели там хоть раз динамометрический ключ? Вот и я не видел...
Правильный ли это подход? Вопрос риторический...